Ст. 164 нк рф (2017): вопросы и ответы

Содержание

Какие данные надлежит указывать в реестре международных (единых) документов по перевозке пассажиров с их багажом, чтобы подтвердить применение ставки 0%?

При осуществлении пассажироперевозок из места отправления в пункт назначения, расположенные за пределами России, такая операция облагается по 0%-ной ставке. Необходимым условием является оформление международных (единых) документов по перевозке в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 164 НК. Следует также предоставить реестр таких документов, которые определяют указанный маршрут пассажироперевозки.

С октября 2015 года в таком реестре следует указывать не только начальный и конечный пункты следования пассажиров и багажа, но и номера перевозочных документов, дату выполнения услуг по перевозке, цену проезда (подп. 2 п. 6 ст. 165 НК).

Поиск ОКПД и ОКДП (ОКВЭД) по ИНН онлайн

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Обычно это систематизированный перечень объектов, с указанием специальных обозначений по ним. При обмене данных между отраслями использование таких наименований становится обязательным.

Еще проще работать с поиском. Начните вводить название нужного товара или услуги, и сервис предложит подходящие варианты. Дальнейший ввод оставит только те, которые полностью соответствуют запросу.

Для получения бесплатного доступа к полнофункциональному режиму на 14 дней необходимо получить пробный код активации. На отдельно взятом компьютере программа может быть активирована пробным кодом активации только один раз.

В основе общероссийского классификатора находится структурирование информации в соответствии со статистической классификацией товаров по типу деятельности, действующей на территории ЕАЭС с момента выхода предыдущей версии документа. Из него, кстати, были перенесены коды, вплоть до шестой цифры, а также описания продукции, соответствующей этим кодам.

Эта информация имеет значение, когда процедуру регистрации проходит ИП, ООО или когда компания меняет свою деятельность.

Расшифровка кодов ОКПД2 позволяет точно определить вид продукции. Максимальное количество показателей в коде (9) означает, что продукция точно определена по классам, подклассам, группам, подгруппам, видам, категориям и подкатегориям. Первые 4 цифры обычно совпадают с данными из справочника ОКВЭД, так как характеризуют вид деятельности предприятия.

Классификатор ОКДП применяется всеми организациями, ведомствами и предприятиями России, независимо от формы собственности.

Зная верную классификацию товара можно рассчитать сумму платежей в процессе таможенного оформления, а также, какие обязательные документы придётся предоставить для разрешения ввоза продукции.

Высоковольтное оборудование, а также электронные медицинские приборы подлежат проверке в системе ГОСТ Р (так как попали в перечни Постановления Правительства РФ №982 от 1 декабря 2009-го года).

Для того чтобы абсолютно любая продукция, произведённая за пределами страны, могла поступить на полки магазинов ей необходимо присвоить соответствующий код, согласно перечня ТН ВЭД ЕАЭС.

Помимо того было в два раза снижено количество группировок, а литеры, которыми обозначаются разделы классификатора, не принимают участие в кодировании товаров.

Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.

Код ТН ВЭД в ОКПД 2 онлайн Переходной ключ перевода кодов ТН ВЭД Коми загадки про животных с переводом — переходной ключ перевода кода окп в окпд2 с поиском по коду и наименованию код окп в окпд 2 онлайн. на сайте классинформ есть возможность в режиме онлайн. Код тн вэд в окпд 2 онлайн переходной ключ перевода кодов тн вэд 15 new код тн вэд в окпд 2 онлайн.

Поиск кода по наименованию товара. Дерево Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, ТС. Справка по товару.

Кроме того, на медицинскую технику необходимо оформлять регистрационное удостоверение Росздравнадзора – этот документ позволит использовать оборудование в частной врачебной практике, а также в медицинских учреждениях (клиниках, поликлиниках, санаториях, стоматологиях, больницах, здравницах).

Вам будет предоставлен список продукции, в которых имеется вхождение искомого кода, либо известной его части.

Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2

ОКВЭД в ОКВЭД2

Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2

ОКВЭД в ОКВЭД2

Имеет ли право на льготу по НДС организация, занимающаяся реализацией лицензионных компьютерных программ по договору с правообладателем?

По ст 149 НК РФ реализация исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, полезные модели и т.п. освобождается от обложения НДС. Также как и продажа прав на использование этих результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору.
Но от налогообложения по смыслу нормы освобождается передача исключительных прав на использование компьютерных программ.
В рассматриваемом случае организация просто как продавец реализует программное обеспечение, не обладая при этом правами на заключение лицензионных договоров.
В такой ситуации основания для применения налоговой льготы отсутствуют.
Поэтому НДС продавец должен отчислять в общем порядке по ставке 18%.

Могут ли в электронной форме предоставляться реестры документов для подтверждения ставки НДС 0%?

Начиная с октября 2015 года (после внесения изменений в ст. 165 НК) плательщик налогов обязан для подтверждения льготной налоговой ставки предоставить в свою ИФНС реестры документов, в т. ч. и перевозочных (п. 15 ст. 165 НК).

Реестры в электронной форме могут заменить необходимость предоставления пакета, состоящего из копий первичной документации, а также реестров на бумажных носителях для каждой из налогооблагаемых операций. Электронные реестры должны быть предоставлены в налоговую через оператора электронного документооборота.

Однако в случае необходимости налоговики при проведении камеральной проверки могут запросить копии документов, включенных в реестр. Это требование должно быть выполнено плательщиком налогов в течение 20 дней с момента его получения (п. 15 ст. 165 НК).

Подробнее о том, как, когда и в какие сроки проводится камеральная проверка по налогу на добавленную стоимость, читайте в статье «Камеральная налоговая проверка по НДС: сроки и изменения в 2015-2016 годах».

Но следует иметь в виду, что не все документы, затребованные проверяющими в ходе камеральной налоговой проверки, должны предоставляться в беспрекословном порядке.

О нюансах проведения камеральной проверки читайте в материале «Порядок проведения камеральной налоговой проверки — 2017».

Так, перечень случаев, когда налоговая может истребовать копии документов, указан в ст. 88 НК. Этот список оснований для затребования копий документов является исчерпывающим, и в нем ничего не сказано об обязанности предоставлять документы, указанные в п. 15 ст. 165 НК. Образовавшаяся коллизия должна быть решена налогоплательщиком самостоятельно с расчетом, что свою правоту ему может потребоваться отстаивать в суде.

Чтобы сориентироваться в существующей арбитражной практике по НДС, читайте статью «Арбитражная практика по НДС: обзор рассмотрения споров»

Каковы особенности по применению налоговых ставок у налоговых агентов?

Налоговые агенты обязаны применять такие же ставки по операциям, подпадающим под действие статьи 164 НК, как и остальные налогоплательщики

То есть важно, каков характер совершенной операции, а не статус лица, уплачивающего или удерживающего налог

Исключением является пункт по отношению к судам, которые не были зарегистрированы в отведенный срок. Так, в соответствии с п. 6 ст. 161 НК, после истечения 45-дневного срока, отведенного на регистрацию приобретенного судна, налог по ставке 18% удерживается налоговым агентом.

В данной ситуации налоговым агентом будет являться лицо, в чьей собственности окажется судно по истечении 45 дней после перехода права собственности на него.

Немаловажно выяснить, кто является налогоплательщиком, а кто налоговым агентом. В этом вам помогут наши информационные статьи:

  • «Кто является плательщиком НДС?»;
  • «Кто признается налоговым агентом по НДС (обязанности, нюансы)».

Какой процент НДС применим при оказании услуг по внутренним воздушным перевозкам с привлечением третьих лиц?

Налогообложение при реализации услуг по воздушным перевозкам внутри страны осуществляется по ставке 10 % в связи с прямым указанием на это в пп 6 п 2 ст 164 НК РФ.
Привлечение третьих лиц в указанном случае не влияет на то, какой процент НДС берется за основу при исчислении налога.
Исключением будут лишь услуги, указанные в п 1 той же статьи кодекса. Это услуги по воздушным перевозкам пассажиров внутри страны с условием, что местом приземления или отправления самолёта будет территория республики Крым или города Севастополя. В таком случае к услугам по перевозке применяется НДС ноль процентов.

Обзор статьи

Обсуждаемая норма устанавливает размер ставки НДС, одного из двух основных параметров, влияющих на итоговый размер налога, наряду с налоговой базой. В России для субъектов предпринимательской деятельности предусмотрено три вида ставок по НДС: 20% (базовая или основная ставка), 10% для производителей общественно значимых товаров и 0% при экспорте и международных перевозках. Понятие международных перевозок подробно раскрывается в статье.

Перечень социально значимых товаров, производство и реализация которых облагаются НДС по льготной ставке в 10%, включает указанные в таблице позиции.

Продовольственные товары Товары для детей Медицинские товары Другие группы товаров и услуг
Мясо (за исключением деликатесных сортов и видов: говядина, вырезка, язык)

Скот и птица

Мясопродукты и консервы (за исключением деликатесных изделий)

Молоко и молочные продукты (включая мороженое, произведенное на основе молока)

Яйца и продукты из них

Растительное масло

Маргарин и жиры кулинарные

Сахар и соль

Крупы

Мука

Макароны

Зерно и комбикорма

Овощи

Картофель

Рыба

Морепродукты, за исключением деликатесных продуктов

Трикотажные изделия

Швейные изделия

Обувь, кроме спортивной

Кроватки

Матрацы

Игрушки

Тетради, дневники и т.п.

Подгузники

Лекарственные средства

Медицинские изделия

Книги

Периодика, кроме рекламы

Услуги по осуществлению внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа

Согласно п. 5 указанной статьи при осуществлении ввоза товаров на территорию Российской Федерации уже начинают применяться данные ставки. То есть, на территории РФ действуют именно они. Причем запрещено на основании п. 7 применять разные ставки в зависимости от статуса приобретателя товаров.

Во всех случаях, которые отдельное не указаны в обсуждаемой статье Налогового кодекса применяется базовая ставка налога. Когда сумма НДС должна исчисляться с применением расчетного метода, ставка определяется как ее процентное отношение к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на показатель ставки. Это правило закреплено в п. 4.

Какие ставки предусматривает статья 164 НК РФ в 2017 году?

Статья 164 НК РФ предполагает применение 3 ставок налога на добавленную стоимость в России: 0, 10 и 18%. И такие размеры ставок налога применяются с 2004 года. Несмотря на звучавшие ранее инициативы относительно снижения основной ставки НДС с 18 до 16%, она так и не была изменена.

Основной размер налоговой ставки в России — 18%. Эту ставку необходимо применять во всех случаях, кроме тех, что указаны в пп. 1–2 и 4 ст. 164 НК РФ (далее по тексту — НК). Поэтому тем, кто рассчитывает на применение меньшей налоговой ставки, следует внимательно ознакомиться с данными нормами, в которых перечисляются ситуации, когда возможно применение ставок 0 и 10%.

Также следует учесть, что бывают ситуации, когда ставка налога определяется как соотношение двух существующих ставок (18 и 10%) к увеличенной на их размер 100%-ной налоговой базе. Все условия определения данных соотношений (10/110% и 18/118%) предусмотрены п. 4 ст. 164 НК.

О том, какие существуют формулы для выделения НДС, читайте в материале «Какие есть формулы для расчета НДС (вычисление и выделение)?».

В частности, если:

  • получена оплата деньгами за ТМЦ (товарно-материальные ценности), услуги согласно ст. 162 НК;
  • получена предварительная оплата, в т. ч. и частичная, при ожидании поставки ТМЦ, выполнения услуг, приемки-передачи имущественных прав на основании п. 2–4 ст. 155 НК;
  • налог удерживается налоговым агентом согласно п. 1–3 ст. 161 НК;
  • реализуются активы, купленные на стороне и поставленные на учет с налогом на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 154 НК;
  • продается сельхозпродукция, в т. ч. и переработанная (п. 4 ст. 154 НК);
  • осуществляется продажа авто в соответствии с п. 5.1 ст. 154 НК;
  • передаются имущественные права согласно пп. 2–4 ст. 155 НК.

Согласно нормам налогового законодательства, сумма налога должна быть определена расчетным способом.

Подробнее о расчете НДС с авансов читайте в статье «Какой общий порядок учета НДС с авансов полученных?».

Комментарий к статье 164 ЖК РФ

1. Непосредственное управление многоквартирным домом означает, что собственники сами заключают договоры с соответствующими организациями (лицами), осуществляющими определенные виды деятельности, — без привлечения управляющей организации и без создания товарищества собственников жилья.

2. В случае непосредственного управления каждый из собственников от своего имени заключает договоры на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление, теплоснабжение (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Соответственно, каждый по отдельности несет ответственность, связанную с неисполнением обязательств по оплате за предоставленные услуги.

Что касается оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, то для этого заключается отдельный договор с соответствующими лицами — по решению общего собрания собственников. При этом все или большинство собственников выступают в качестве одной стороны такого договора.

3. От имени собственников помещений в указанном доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников. Но может быть и иное лицо, имеющее доверенность в письменной форме, выдаваемую всеми или большинством собственников.

Комментарии к ст. 164 НК РФ

Налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.

Следует учитывать, что до 1 января 2012 года при реализации услуг по передаче племенного скота и птицы во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов (Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ).

Как следует из правовой позиции КС РФ, изложенной в Определении от 07.02.2002 N 37-О, установленную в статье 164 НК РФ налоговую ставку 0 процентов следует рассматривать как разновидность налоговых льгот, которыми в соответствии со статьей 56 НК РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Минфин России в письме от 15.02.2010 N 03-07-08/38 разъясняет порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта в 2008 г.

Финансовое ведомство отмечает, что неотражение налогоплательщиком экспортных операций до окончания соответствующего срока, установленного для сбора документов, не является нарушением законодательства о налогах и сборах, представлять в налоговые органы уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость за те налоговые периоды, в которых фактически собраны подтверждающие документы, нет необходимости.

До настоящего времени Правительством РФ не определен и не утвержден перечень кодов указанной в пункте 2 статьи 164 НК РФ продукции.

Согласно письму МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99 до утверждения Правительством РФ соответствующих кодов с 01.01.2002 при реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в целях применения налоговой ставки 10 процентов следует руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции, перечисленными в письме ГНС России и Минфина России от 10.04.1996 N ВЗ-4-03/31н, 04-03-07 «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции». В письме указано, что льготное налогообложение распространяется на отечественные и зарубежные лекарственные средства, перечисленные в главах Государственного реестра лекарственных средств (Москва, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, 1995 год, с учетом последующих изменений и дополнений к Реестру) и реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов.

Как следует из письма Управления ФНС России по г. Москве от 05.04.2006 N 19-11/29613 налогоплательщик не вправе применять ставку НДС 10 процентов при реализации продовольственных товаров, которые не поименованы в Постановлении N 908.

Расчетная сумма НДС (пункт 4 статьи 164 НК РФ) исчисляется по ставке 10 / 110% или 18 / 118%.

Все ли участники международной перевозки ТМЦ могут применить ставку налога 0%?

Исчерпывающий перечень транспортных и сопутствующих услуг по международной перевозке ТМЦ указан в подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК. Не содержащиеся в нем услуги облагаются по 18%-ной ставке. При этом на основании п. 18 постановления пленума ВАС России от 30.05.2014 № 33 оказание подпадающих под ставку 0% услуг несколькими лицами не препятствует применению каждым из них данной льготы.

Это значит, что все услуги по международной перевозке ТМЦ, оказываемые каждым из участников сделки на определенном отрезке следования товаров, а также при выполнении какой-либо конкретной задачи экспедиторами, могут облагаться по ставке 0% в отношении каждого из участников (субисполнителей).

Налог на добавленную стоимость (21 гл. НК РФ)

7 — перечислены категории предметов, являющиеся культурными ценностями и т.д.); 3) ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст. 3 — объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации; ст. 4 — категории историко-культурного значения объектов культурного наследия; ст. 15 — единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; глава 5 — государственная историко-культурная экспертиза и т.д.); 4) Указ Президента РФ от 30.11.92 N 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» (утв. Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации); 5) постановление Правительства РФ от 27.04.2001 N 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей»; 6) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 28.11.2007 N 1331 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по культуре и кинематографии государственной функции по ведению Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (является его депозитарием)»; 7) приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 14.03.2008 N 117 «О перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», и документации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации».

3. Судебная практика: 1) постановление ВС РФ от 27.12.2002 N 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»; 2) кассационное определение Московского городского суда от 21.07.2010 по делу N 22-9666/2010 (приговор по делу о кражах, хищении предметов, имеющих особую историческую, научную и культурную ценность, оставлен без изменения, поскольку вина осужденных доказана, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, является справедливым и соразмерным содеянному, снижению не подлежит); 3) решение Фрунзенского районного суда г.Иванова по уголовному делу по обвинению гр.Ф. по ч.1 ст. 164 УК РФ (хищение предметов, имеющих особую ценность). Судом установлено, что 17.02.2012 гр.Ф. пришел в Храм Пресвятой Троицы Свято-Николо-Шартомского монастыря с намерением совершить хищение. Воспользовавшись тем, что в помещении Храма никого не было, он похитил из храма икону «Служба святых отец», которую вынес в заранее приготовленном большом пакете, а затем сдал в антикварную лавку, расположенную в соседнем с Храмом здании, выручив за нее 2 тыс. рублей. В ходе искусствоведческой судебной экспертизы, с учетом большой иконографической редкости сюжета, установлена особая ценность иконы. Эксперт оценил деревянную икону 19 века в серебряном окладе как хорошо сохраненный, высокопрофессиональный, выдержанный в едином стиле ансамбль. Ее стоимость определена в размере 450 тыс. рублей. На основании изложенного, суд признал гр.Ф. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 164 УК РФ, и приговорил его к наказанию в виде 4 лет лишения свободы.

________________ URL: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-78437/

Консультации и комментарии юристов по ст 164 УК РФ

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Актуальные изменения в 2019 году

Одним из главных нововведений законодателей в прошлом году стали поправки в п.3 ст. 164 НК РФ с 2019 года. Последние новости по этой теме отслеживались простыми гражданами и СМИ регулярно, так как повышение налога ведет к росту цен на товары и услуги, усилению фискальной нагрузки. О том, что ставка НДС вырастет, стало известно еще летом 2018 года.

Федеральный закон 303-ФЗ от 3 августа 2018 года внес поправки в главу 21 Налогового кодекса РФ в отношении размера основной ставки по налогу на добавленную стоимость. Изменил содержание пункт 3 статья 164 НК РФ. Налоговые ставки с 01 января 2019 года поменялись, базовая ставка повысилась на 2 процента и составила 20 процентов. Льготные ставки остались прежними. Таким образом, производители товаров, имеющих первостепенное значение для общества (продукты питания, детские товары, лекарств), по-прежнему могут рассчитывать на «скидку» по НДС.

НДС является надежным источником поступлений в казну, так как применение принципа его поэтапной уплаты на разных стадиях производства и продажи товара и услуги приводит к минимизации возможных потерь. При этом НДС в итоге гарантированно уплачивает конечный потребитель.

Минэкономразвития посчитало, что доля продуктов, облагаемых по основной ставке НДС, в потребительской корзине обычного гражданина составляет примерно 76%. Таким образом, из-за повышения налога возможно ускорение темпов инфляции на 1,3%. Эксперты утверждают, что инфляция из-за увеличения НДС может вырасти на показатель до 4%. При этом у государства остаются некоторые рычаги по сдерживанию роста цен, например, есть возможность ограничивать рост тарифов на коммунальные услуги.

Разъяснения по правовым и техническим вопросам перехода на новую ставку налога уже даны ФНС РФ в письме от 23.10.2018 №СД-4-3/20667@.

Статья 164 — структура и статьи

  • Статья 143. Налогоплательщики
  • Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
  • Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности
  • Статья 146. Объект налогообложения
  • Статья 147. Место реализации товаров
  • Статья 148. Место реализации работ (услуг)
  • Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
  • Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
  • Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
  • Статья 153. Налоговая база
  • Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
  • Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
  • Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
  • Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
  • Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
  • Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
  • Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
  • Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
  • Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
  • Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
  • Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 163. Налоговый период
  • Статья 165. Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов
  • Статья 166. Порядок исчисления налога
  • Статья 167. Момент определения налоговой базы
  • Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
  • Статья 169. Счет-фактура
  • Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
  • Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
  • Статья 171. Налоговые вычеты
  • Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
  • Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
  • Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
  • Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
  • Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
  • Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
  • Статья 176. Порядок возмещения налога
  • Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
  • Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Другой комментарий к Ст. 164 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Комментируемая статья предполагает ответственность за хищение в любой из шести форм, если оно совершено в отношении особого предмета преступления — предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность.

Особая историческая, научная, художественная или культурная ценность похищенных предметов или документов должна определяться на основании экспертного заключения с учетом не только их стоимости в денежном выражении, но и значимости для истории, науки, искусства и культуры.

2. Объективная сторона преступления предполагает хищение в одной из шести форм (см. комментарий к ст. ст. 158 — 162 УК РФ).

3. При оценке того, было ли преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п. «а» ч. 2), следует ориентироваться на п. п. 8 — 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» или п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате».

Уничтожение и разрушение предметов и документов (п. «в» ч. 2) предполагают приведение их в полную негодность или физическое разрушение, а их порча — частичное повреждение.

Изменения с комментариями на 2018 год

Статья была принята в 2000 году и регулярно менялась и дополнялась.

По сравнению с прошлым годом последняя редакция не сильно изменилась:

  1. Появилось дополнение, что перевозка железнодорожным транспортом на дальние расстояния граждан также облагается нулевым налогом.
  2. Изменилось уточнение: раньше печатное издание считалось рекламным, если на долю рекламы приходилось более 40% всего объема. С 2018 года процент увеличился до 45.

Также утратили силу пункты:

  1. Об обложении налогом в 10% некоторых видов домашнего скота.
  2. О 105-ом налоге на пассажирскую ж/д-перевозку на дальние расстояния.

Примите к сведению: с 2018 года будет отменен пункт о 10%-ом налоге на внутренние воздушные перевозки.

Статья 164 Налогового Кодекса РФ рассказывает о налоговых ставках, применяемых к определенным видам товаров и услуг. Эти цифры необходимы для установки итоговых цен и подсчета вычетов.

Смотрите видео, в котором специалист разъясняет нововведения, касающиеся уплаты НДС в 2018 году:

Ставка НДС 10%

Перечень товаров, облагаемых по ставке 10%, установлен п. 2 ст. 164 НК РФ. А в перечнях, утвержденных Правительством РФ, содержатся конкретные наименования товаров и коды их видов. Об этом поговорим ниже.

Если наименование и код вашего товара совпадают с указанными в перечне, применяется ставка 10% (Письма Минфина России от 30.12.2020 N 03-07-07/116034, от 07.04.2020 N 03-07-07/27433, от 30.04.2019 N 03-07-07/31880). Поэтому, прежде чем применить эту ставку, убедитесь, что ваши товары включены в данные перечни.

Кроме того, до 31 декабря 2021 г. включительно ставка НДС 10% применяется также при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (кроме услуг, указанных в пп. 4.1 — 4.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Комментарий к Статье 164 УК РФ

1. Наряду с собственностью дополнительным объектом преступного посягательства являются интересы российской культуры.

2. Общественная опасность преступления определяется не только высокой стоимостью имущества, но и его особой ценностью. Однако не обязательно, чтобы стоимость похищенного предмета или предметов превысила 1 млн. руб. Она может быть и меньшего размера.

2.1. К предметам посягательства относятся предметы или документы, имеющие особую историческую, научную, художественную или культурную ценность. Примерный перечень таких ценностей содержится в Законе РФ от 15.04.1993 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. от 02.11.2004) <1>. Недвижимость, имеющая подобную ценность, не является предметом этого преступления.
———————————
<1> Ведомости РФ. 1993. N 20. Ст. 718; СЗ РФ. 2004. N 45. Ст. 4377.

2.2. К историческим ценностям относятся предметы и документы, связанные с историческими событиями в жизни народов, отдельных великих людей, особенно полученные в результате археологических раскопок. Научную ценность могут представлять редкие коллекции и образцы фауны, флоры, минералов, животного мира.

2.3. Культурные ценности — это предметы религиозного или светского характера, имеющие значение для истории и культуры. К ним относятся редкие рукописи и документальные памятники, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы, уникальные и редкие музыкальные инструменты, почтовые марки, старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования и т.д.

2.4. Художественные ценности представлены особенно ценными предметами литературы, живописи, скульптуры, книгопечатания и т.д.

2.5. Особая ценность указанных предметов и документов определяется на основании экспертного заключения с учетом не только стоимости в денежном выражении, но и значимости для истории, науки и культуры (см. абз. 5 п. 25 Постановления Пленума ВС РФ N 29). В связи с этим перед экспертизой ставятся вопросы об определении стоимости похищенного и его исторической, научной, художественной или культурной ценности.

3. Объективная сторона составов преступления состоит в хищении перечисленного имущества независимо от способа хищения. Способы хищений отражены в ст. 158 — 162, однако УК РФ не относит к ним вымогательство. Поэтому вымогательство указанных предметов и документов квалифицируется по ст. 163.

4. Момент окончания хищения предметов, имеющих особую ценность, определяется формами хищений, понятия которых даны в ст. 158 — 162. В связи с тем, что в законе разбой понимается как нападение с целью хищения чужого имущества с применением насилия или угроз, опасных для жизни или здоровья, он и в данном преступлении признается оконченным в момент нападения.

5. С субъективной стороны составы преступления характеризуются прямым умыслом и корыстной целью.

6. Субъектом может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста. Подростки в возрасте 14 — 15 лет за хищение предметов, имеющих особую ценность, путем кражи, грабежа и разбоя несут УО, соответственно, по ст. 158, 161, 162.

7. Квалифицирующие признаки: а) совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (см. п. 11 — 11.4, 20 — 20.1 коммент. к ст. 158); б) уничтожение, порча или разрушение предметов или документов, имеющих особую ценность.

7.1. О понятии уничтожения см. в коммент. к ст. 168. Разрушение — это неполное уничтожение, не исключающее реставрацию или иное частичное восстановление. Порча означает то же, что и повреждение, т.е. вред, который не исключает возможности использования предмета или документа по назначению, хотя и понижает их особую ценность.

7.2. Неоднократность (в широком смысле слова) как форма множественности исключена из ч. 2 коммент. статьи ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

8

Субъективное отношение к указанным дополнительным последствиям может быть выражено как в форме умысла, так и в форме неосторожности

9. Деяния, предусмотренные ч. 1 коммент. статьи, относятся к категории тяжких преступлений, ч. 2 — особо тяжких преступлений.