Статья 346.39 нк рф. особенности уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений

Способы уплаты налогов

В настоящее время исполнить налоговые обязательства можно самыми разными способами. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • Банковская касса. Этот способ оплаты удобен тем, что все операции по заполнению квитанции и проведению платежа осуществляет оператор. Плательщику необходимо предоставить реквизиты для оплаты и паспорт. После оплаты гражданину выдается квитанция с отметкой банка о проведении платежа.
  • Терминал. Многие граждане предпочитают оплачивать налоги в платежных терминалах. Это удобно и быстро; нет необходимости стоять в очереди в кассу. При использовании терминала физлицу придется, однако, ввести свои данные в форму самостоятельно. Кроме того, ему нужно будет заплатить комиссию за проведение платежа. Как правило, это не очень большая сумма.

Личный кабинет плательщика на сайте ФНС. Если гражданин зарегистрирован на портале Налоговой службы, то он может получить любую интересующую его информацию о своих налоговых обязательствах. На сайте предоставляется возможность оплатить налоги. Недостаток этого варианта заключается в том, что платежи поддерживаются только с карт, открытых в банках-партнерах ФНС. Комиссия за проведение платежей не взимается.

Ст. 48 НК РФ с комментариями

Закрепляя в нормах исключительно судебный порядок взыскания недоимок, законодатель стремится реализовать принцип неприкосновенности частной собственности, предусмотренный ст. 35 Конституции. В п. 3 этой нормы установлено, что никого нельзя лишить его имущества, кроме как по решению суда.

Взыскание неуплаченных в бюджет и фонды сумм может осуществляться в соответствии с решением контролирующего (таможенного или налогового) органа. Перед его вынесением плательщику направляется требование о погашении задолженности в порядке, предусмотренном ст. 69 НК, ст. 152 311-ФЗ. Оно представляет собой уведомление физлица о неотчисленной сумме взносов, сборов или налога и об обязанности погасить задолженность в установленные сроки.

Если указанное требование исполнено не будет, контролирующий орган может обратиться в суд. В заявлении указываются все требования, по которым срок исполнения уже истек, если их общая сумма превысила 3 тыс. руб. Данная сумма периодически пересматривается с учетом уровня инфляции и изменением потребительских цен.

НДФЛ

По НДФЛ поправки такие:

  • уточнят перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ;
  • определят особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных по договорам, связанным с долевым строительством;
  • освободят от налогообложения НДФЛ доходы в натуральной форме, возникающие при предоставлении во временное пользование жилых помещений и (или) питания работникам медицинских организаций, организаций социального обслуживания при выполнении обязанностей в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией.

Имущественные налоги

Налогообложение уничтоженных транспортных средств предлагается прекращать не с момента снятия такого транспортного средства с учета, а с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было уничтожено. От налогоплательщика потребуется заявление в инспекцию (физлицо сможет представить его через МФЦ).

Будет определен порядок взаимодействия налоговых органов и уполномоченных органов в целях администрирования земельного налога в отношении земель, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для физлиц:

  • установят понижающий коэффициент, применяемый при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости;
  • установят беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам на ветеранов боевых действий;
  • больше документов, связанных с имущественными налогами, можно будет предоставлять через МФЦ.

Статья 39. Реализация товаров, работ или услуг

1. Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.

2. Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

3. Не признается реализацией товаров, работ или услуг:

1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

2) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

3) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

4) передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества, паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

4.1) передача имущества и (или) имущественных прав по концессионному соглашению, соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

6) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

7) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

8) изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;

8.1) передача имущества участникам хозяйственного общества или товарищества при распределении имущества и имущественных прав ликвидируемой организации, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Настоящее положение применяется в случае, если создание и ликвидация организации, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, осуществляются в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;

8.2) передача имущества номинальным владельцем его фактическому владельцу, если такое имущество и его номинальный владелец указаны в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным «законом» «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) иные операции в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налог на прибыль организаций

Уточнят:

  • правила применения нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным компаниям, если фактическое право на них имеют организации — налоговые резиденты РФ;
  • правила формирования налоговой базы НКО при распределении расходов между уставной и платной деятельностью, а также перечень видов доходов, не подлежащих налогообложению;
  • порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.

Установят:

  • порядок формирования остаточной стоимости НМА по аналогии с порядком формирования ОС основного средства;
  • порядок формирования резерва на выплату вознаграждения по итогам за год.

Исключат положения, позволяющие обходить запрет на применение нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50% представлены недвижимостью в РФ.

Субъекты РФ получат право устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно- исследовательские работы в целях стимулирования инновационной деятельности.

П.2.1 ст.342 НК РФ

Если иное не установлено пунктом 1 настоящей статьи, при добыче полезных ископаемых, для которых налоговая база по налогу определяется как их стоимость в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 338 настоящего Кодекса (за исключением попутного газа), налогообложение производится по налоговой ставке:

пп.1 30 процентов при добыче полезных ископаемых до истечения сроков и на месторождениях, указанных в подпункте 1 пункта 6 статьи 338 настоящего Кодекса;

пп.2 15 процентов при добыче полезных ископаемых до истечения сроков и на месторождениях, указанных в подпункте 2 пункта 6 статьи 338 настоящего Кодекса;

пп.3 10 процентов при добыче полезных ископаемых (за исключением газа природного горючего) до истечения сроков и на месторождениях, указанных в подпункте 3 пункта 6 статьи 338 настоящего Кодекса;

пп.4 5 процентов при добыче полезных ископаемых (за исключением газа природного горючего) до истечения сроков и на месторождениях, указанных в подпункте 4 пункта 6 статьи 338 настоящего Кодекса. При этом налогообложение производится по налоговой ставке 4,5 процента при добыче полезных ископаемых (за исключением газа природного горючего) организациями, не имеющими права на экспорт сжиженного природного газа, произведенного из газа природного горючего, добытого на новых морских месторождениях углеводородного сырья, на мировые рынки, до истечения сроков и на месторождениях, указанных в подпункте 4 пункта 6 статьи 338 настоящего Кодекса;

пп.5 1,3 процента при добыче газа природного горючего до истечения сроков и на месторождениях, указанных в подпункте 3 пункта 6 статьи 338 настоящего Кодекса;

пп.6 1 процент при добыче газа природного горючего до истечения сроков и на месторождениях, указанных в подпункте 4 пункта 6 статьи 338 настоящего Кодекса.

(Пункт введен — Федеральный закон от 30.09.2013 № 268-ФЗ)

Специфика течения срока давности

В судебной практике по ст. 48 НК РФ возникает немало сложностей при исчислении давностного периода. Разберемся в вопросах течения срока подробнее.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, исковое заявление о взыскании неуплаченных в срок сумм направляется контролирующим органом до истечения 6 мес. с даты окончания срока исполнения предъявленных плательщику требований. В этом же пункте говорится о некоторых особенностях исчисления периода.

Так, п. 2 ст. 48 НК РФ закрепляет правило суммирования требований к ответчику за 3 года. Течение трехлетнего срока начинается с даты истечения периода, отведенного для исполнения самого первого требования. Если за все 3 года размер невыплаченных сумм больше 3-х тыс. руб., контролирующий орган приобретает право обратиться в суд с иском о взыскании. Еще раз отметим, что в заявлении указывается общая сумма по всем предъявленным ответчику требованиям. Направить иск контролирующий орган может в пределах 6 мес. с даты, когда возникло превышение невыплаченных сборов, налогов, взносов, штрафов и пеней суммы в 3 тыс. руб.

Если же на протяжении 3-х лет с даты окончания срока исполнения самого первого требования об отчислении обязательного платежа в бюджет сумма неисполненных обязательств оказалась меньше 3000 руб., ИФНС или таможенная инспекция тоже может обратиться в суд. Срок для направления иска в этом случае также составляет 6 мес. Но вот исчисление его начинается с даты окончания трехлетнего срока.

Приведенное в п. 2 ст. 48 НК РФ правило – это исключение из общего порядка, закрепленного в п. 1 этой же нормы, в соответствии с которым контролирующий орган вправе обратиться в суд только при превышении размера неисполненных плательщиком требований суммы в 3 тыс. руб.

Часть первая НК РФ

Часть первая НК РФ – налоговое администрирование. Статья 48 НК РФ. Будет увеличено пороговое значения суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3000 рублей до 10 000 рублей, когда налоговые органы смогут обращаться в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся ИП.

Статьей 70 НК РФ будут определены условия направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам, когда сумма недоимки не превышает 3000 рублей, единые для физлиц и организаций.

Проценты, начисленные налоговым органом на дату вынесения решения о возврате суммы излишне уплаченного платежа, будут возвращать на основании только этого решения и без заявления плательщика.

Также предусмотрят дополнительные возможности для внесения изменений в налоговые декларации (расчеты) без применения действующей процедуры — на основании истребованной налоговыми органами у плательщиков пояснений и подтверждающих документов.

Порядок исполнения требований

Взыскание за счет средств физического лица в рамках требований, предъявленных налоговым/таможенным органом, осуществляется в соответствии с положениями 229-ФЗ с учетом особенностей рассматриваемой нормы НК.

В ч. 5 статьи 48 Кодекса установлена очередность удержания недоимок. Взыскание производится последовательно из:

  1. Средств, находящихся на банковских или электронных счетах физического лица, а также драгметаллов на вкладах.
  2. Наличности.
  3. Имущества, переданного плательщиком по договору в пользование, распоряжение или владение сторонним лицам без получения последними права собственности, если для обеспечения исполнения обязательств перед бюджетом данные соглашения были признаны недействительными или расторгнуты в порядке, установленном законодательством.
  4. Прочих ценностей, кроме предметов личного пользования ответчика или членов его семьи. Перечень такого имущества устанавливается законодательством РФ.

Пояснения по вопросам восстановления сроков давности

Период, закрепленный ст. 48 НК, может быть пропущен по тем или иным обстоятельствам. При этом в статье закреплена возможность его восстановления по ходатайству контролирующего органа. Разъяснения по вопросам применения этой возможности неоднократно давались Высшими инстанциями.

Так, в частности, в пленарных постановлениях от 11.06.1999 ВС № 41 и ВАС № 9 указано, что судам общей юрисдикции при рассмотрении дел, связанных с обращением взыскания на имущество граждан, не являющихся предпринимателями, с целю погашения неисполненных перед бюджетом обязательств по уплате сборов, налогов, взносов, пеней и штрафов, необходимо тщательно проверять, не истек ли срок давности по указанным претензиям. Имеются в виду не только периоды, предусмотренные п. 3 ст. 48, но и закрепленные в п. 1 ст. 115 НК. Необходимо учитывать, что указанные сроки являются пресекательными, т. е. не подлежащими восстановлению.

В результате на практике суда отказывают контролирующим органам в удовлетворении ходатайств о восстановлении пропущенных сроков по требованиям о взыскании налогов, взносов, пеней, штрафов и сборов с физлиц. Эта позиция обуславливается стремлением установить баланс между публичными интересами и защитой прав плательщиков. Такой подход признается дополнительной гарантией для физлиц, не являющихся предпринимателями. Кроме того, он позволяет компенсировать упрощенный порядок приказного судопроизводства в таких делах.